Давид Белль (David Belle) родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine-Maritime в городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д'Олон (Sables d'Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.
Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида.
(Для получения дополнительной информации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью "La fabuleuse histoire des pompiers"(написана военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного пожарным) изданную журналом Editions Tallandier).
Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.
На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему.
Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов, стал более ловким.
Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.
В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним (Ямакаси, с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.
Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne).
Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс.
Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников)?
В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин.
Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме; тренировка гимнастики, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из компонентов "Паркура".
В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное – это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности…и большой и длительной работы над собой.
Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.
Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде Stade 2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории.
Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами: 'the speed-air men', 'catmen', 'la Reluve' и особенно с 'les traceurs'; слово 'traceur' с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля - для обозначения тех, кто занимается паркуром.
Тем временем голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству – паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Tina Turner, Iam and Menelik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardieres "Les gens du voyages" и фильма режиссера Igor Pejic "Un monde meilleur".
Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах: например в фильме режиссера Franck Nicotra " L'Engrenages "и фильме Brian de Palma "Femme Fatale" («Роковая женщина»). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les rivieres pourpres 2" («Багровые реки-2»).
После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец то появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Cyril Raffaeli в французском боевике "Banlieue 13" (13-ый район).
И тем не менее, паркур живет. В настоящее время Давид Белль начал свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал - PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. И это - только начало.
PaRkOuR
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12008-05-31 12:59:19
Поделиться22008-05-31 13:12:26
Раймонд Белль, отец Давида Белля родился 3-ьего октября 1939 во Вьетнаме, который тогда называли Индокитаем. Его детство было трагично: отец был жестоко убит в дни, когда страна фактически разваливалась, а в 1954 году, во время распада Вьетнама, Раймонда разлучили и с матерью. Однако, французская Армия должна была стать спасительницей Раймонда. Его приняли на службу в Далате (Dalat), где он и получил военное образование, которое влияло на его характер на протяжении всей жизни.
После поражения Дзэн Вэл Пху (Dien Well Phu) в 1958 году, Раймонд отправился во Францию и закончил свое военное обучение. Он не присоединился к полку и, не смотря на то, что уже сталкивался с убийством людей на войне, наоборот, решил спасать жизни. В 19 летнем возрасте, благодаря своей исключительной физической форме и огромному желанию помогать людям, Раймонд начинает служить в пожарных войсках Парижа, в собственном пожарном полку французской столицы.
Раймонду, с его блестящими спортивными способностями, не потребовалось много времени для того, чтобы отличиться. Его навыки пригодились ему как нельзя кстати: он стал чемпионом полка по подъему на канате. Как высококвалифицированный атлет, Раймонд присоединился к элитной команде в своем полку, состоявшей из самых ловких пожарных. Эта команда элитных пожарных участвовала только в самых опасных и сложных спасательных миссиях. Вскоре после вступления туда, в 1962 году, Раймонд был отмечен полковым приказом за храбрость, проявленную во время тушения сильнейшего пожара.
И это было только начало.
У него также была ключевая роль в самой первой вертолетной операции Парижских пожарных, которая проходила 19-ого января 1969 года в соборе Notre-Dam. Во время этой операции, Раймонд при чрезвычайных обстоятельствах, на высоте более чем 90 метров над землей, снял Вьетнамский флаг, который был установлен наверху шпиля собора. Его много раз хвалили за его невозмутимость, храбрость и дух самопожертвования.
Сержант Белль был одной из ведущих фигур своего времени и, безусловно, образцом для подражания для многих молодых людей. Многочисленные спасательные операции, медали и подвиги дали Раймонду заслуженную репутацию того человека, который может поистине называться исключительным пожарным.
Вознагражденный за свою храбрость в 1969 году бронзовой медалью чести, Сержант Белль оставил пожарную службу в 1975 году.
Раймонд Белль умер в декабре 1999, но память о нем и его храбрости живет и по сей день. Товарищи Раймонда никогда не забудут ни его обаяния, ни его замечательных человеческих качеств. Он навсегда останется воплощением идеала пожарных Парижа. Звонки по России?
Поделиться32008-05-31 13:13:39
Команда, ассоциация, группа… Эти термины, стали также неотделимы от паркура, как, скажем, «прыжок», «бег», «ваульт» etc. В сообществе трэйсеров существует некая сплочённость, часто несвойственная многим субкультурам. Это связано с необычностью самого движения. В паркуре нет ограничений, шаблонов и стереотипов. Нет разницы в том, сколько ты зарабатываешь, какой у тебя цвет кожи или как долго ты тренируешься. В сообществе трэйсеров в равной степени может находиться 13-летний подросток, выросший в гетто, и 30-летний бизнесмен, у которого несколько миллионов евро в швейцарском банке. Они будут общаться на равных. Более того, они будут частью одной команды, и вполне возможно, что при этом именно малолетний подросток будет тренировать 30-летнего дядьку.
Стремление к коллективности
Паркур - это командная дисциплина. Практически любой трэйсер находится в группе единомышленников, и лишь единицы предпочитают тренироваться и существовать отдельно от остальных. Обычно подобные «свободные трэйсеры» ломаются. Становясь озлобленными, они не могут совладать с собой. Они теряют направление, сбиваясь с пути самосовершенствования. Такие люди, к сожалению, легко отказываются от собственных убеждений и основной идеологии движения.
В паркуре развития можно добиться только с группой людей, на которых ты можешь полагаться во всём. Тех людей, к которым ты всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Людей, которые будут больше чем друзья, которые станут твоей второй семьёй. Именно они и будут Командой.
Принцип верёвки
Так почему же всё-таки нельзя существовать одному?
Можешь провести простой эксперимент.
Возьми обычную нитку и подвесь на неё килограммовую гирю. Рано или поздно эта нить порвется, не выдержав тяжести. А теперь возьми несколько таких нитей и сплети из них Верёвку. Пусть у каждой нити, в твоей верёвке будет свой, уникальный цвет. При плетении не упусти простую, но важную деталь: прочность верёвки, в целом, зависит от толщины каждой нитки в отдельности. Теперь возьми свою верёвку и повесь на неё такую же гирю. Ничего не произойдёт! Гиря будет спокойно висеть. И даже если порвется часть верёвки, конструкция не разрушиться.
Команда - это и есть та самая верёвка. Члены команды - это нити, из которых она сплетена. Все они имеют разные цвета, так как одинаковых людей не бывает. Каждый человек по-своему уникален. Заметь, цвет нитей ни коим образом не влияет на прочность верёвки, поэтому индивидуальные особенности каждого члена команды не влияют на неё в целом. «Прочность» команды в целом, зависит только от силы духа, моральной устойчивости и степени подготовленности каждого в отдельности. Трэйсеры одной команды всегда мыслят в одном направлении, двигаются по одному сложному и тяжёлому пути. По пути паркура, основными задачами которого являются самосовершенствование в духовном и физическом плане, а также помощь окружающим людям.
Один за всех….
Цели любой паркур команды не должны ограничиваться совместными проектами и тренировками. Это конечно является основной частью деятельности, но далеко не самой важной. В первую очередь нужно уделить внимание отношениям внутри вашей группы, и только после этого начинать любую, другую деятельность.
«Один за всех, и все за одного» - девиз, мушкетёров из всеми любимого романа Александра Дюма. Именно этим девизом можно охарактеризовать отношения, которые должны строиться в команде трэйсеров. Дружба, уважение, честь, хорошее знание друг друга, и стремление к общим целям - именно эти качества являются основой, без которой не может создаться паркур - команда. Не достаточно просто верить, или доверять друг другу. Вера - только верхушка дерева отношений и по определению допускает возможность сомнения. А сомнений не должно быть. Должна быть только твёрдая, нерушимая убеждённость в том, что все члены команды придут на помощь в любой ситуации. И неважно, какого рода помощь понадобиться, и при каких обстоятельствах.
Степень важности ситуации может быть любой, начинаясь с обычной, бытовой проблемы, заканчиваясь проблемами вселенского масштаба. Всегда должно быть достаточно простого телефонного звонка со просьбой о помощи для того, чтобы любой член команды отбросил все свои дела и приехал.
Если подобный уровень взаимоотношений не существует, то нужно к нему стремиться, без этого команда со временем развалиться. Ведь если ты надрежешь часть верёвки, она под весом гири будет рваться до тех пор, пока не порвется совсем.
Формулируем определение.
Чтобы дать верное определение команды в паркуре, попытаемся понять, что такое «команда» в принципе.
В широком смысле это слова, команда - это коллектив людей с высоким уровнем сплоченности, приверженности общим целям и ценностям данной группы.
Также, заглянув в словари, можно найти еще несколько определений:
Команда (в управлении) - коллектив единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, который одновременно является и высшим должностным лицом в данной организации.
Команда (в социологии) - социальная группа, в которой неформальные отношения между ее членами могут иметь большее значение, нежели формальные, а действительная роль и влияние конкретной личности не совпадать с ее официальным статусом и весом.
Команда (военн., штатная) - небольшая, самостоятельная воинская часть.
Взяв за основу все эти определения, мы можем подвести итог, сформулировав своё собственное:
Команда (в паркуре) - группа трэйсеров, имеющих общую идеологию. Целью которых является взаимопомощь на пути самосовершенствования и прогресса в паркуре. Неформальные отношения внутри такой группы преобладают над формальными.
Поделиться42008-05-31 13:17:47
Если ты хочешь прыгать выше и дальше, вот - хороший способ потренироваться. Самурай бы посеял посевные зерна и прыгал бы 100 раз в день. Я думаю, что зерно растет до 6 футов за 2 месяца, так что очень скоро ты бы прыгал очень высоко! Поскольку, вероятно, ни у кого из нас нет столько времени или силы как у Самурая, есть другой путь потренироваться, и это главным образом включает знания как прыгать. Хороший прыжок использует все тело в восходящем движении, вызывая как можно большую силу, которая возможна. Я знаю, что PK использует прыжки вперед, но это хорошо поможет и с ними тоже.
Также, приземление - то же самое, что и прыжок, только в обратной последовательности, которое является очень важным для ваших связок действий. При приземлении играй "ниндзю" и постарайся не создавать шума. Это хорошая самоустановка для того, чтобы твое приземление было правильным. Полный прыжок использует ступни (которые я буду заменять "носками ног", но главным образом именно ступни двигаются, особенно в ботинках), колени, бедра, спина, руки и голова. Один очень хороший способ потренировать прыжок - это разбить его на эти компоненты и увидеть, что каждый из них прибавляет нему. Делай это с босыми ногами, чтобы ты лучше мог прочувствовать то, что происходит.
Начинайте с растяжки и разогрева мышц. "Гусиный шаг" (очень низко с руками на голове) - лучший разогрев для подготовки ног к прыжкам. Сделай это в течение 3 - 5 минут. Также сделай приседания и вращение стоп, что поможет обеспечить лучшее кровообращение по ним и уменьшения напряжения, которому они подвергаются. Стоя прямо, сделай поднимание на носках 25 раз минимум, 50 - максимум.
Следующее, попытайся прыгнуть, используя только пальцы ног. Сначала, естественно, ты не подпрыгнешь очень высоко. Если вообще оторвешься от земли Попробуй повторить это 10 - 15 раз.
Между каждым упражнением следует минуту отдохнуть.
Теперь, колени. Поскольку ты ниже своего тела, попытайся держать пятки на полу (они будут отрываться него, но все же попробуй). Как только ты подпрыгнешь, почувствуй, как сгибаются твои пальцы ног и сначала расширяются вниз, а потом выбрасываются твои колени. Это - первая стадия, где ты учишься, как лучше приземляться, когда ты падаешь, измени порядок так, чтобы твой носки касались пола первыми, затем позволь лодыжкам идти, смягчая приземление настолько, насколько возможно. И колени и лодыжки работают в одно и тоже время, но думай об этом как сначала колени, потом лодыжки. И затем, когда ваши ноги плоские, ваши колени будут еще сжиматься.
Сделайте 20 подпрыгиваний таким способом. Сконцентрируйтесь на том. Чтобы ваши колени и носки поднимались и опускались вместе. Затем подключите в действие ваши бедра. Чтобы сделать это, наклонитесь немного в талии, когда ваши колени согнуты для прыжка. При прыжке почувствуйте, как ваш abs выпрямляет ваше тело. Сохраняй те же принципы, что и раньше, и позволь твоим бедрам сжиматься совместно с коленями и носками. Сделай еще 20 раз. До этого пункта, когда ты прыгал, твои ноги болтались, как сосиски. Позднее ты будешь поднимать колени к груди при прыжке, что поможет увеличением высоты прыжка и увеличит время полета.
Движение ваших рук должно создавать колебания снизу - вверх, до вашей головы. Стоя прямо, руки по бокам, сожмите кисти в кулак. Это важно для того, чтобы попытаться напрягать не всю руку, а только кисть. Плечи обладают главной важностью. Сейчас, находясь в прямом положении, взмахните вашими руками перед собой до того момента, когда они будут прямо над головой. Повторите это пять раз, свободно и быстро ( не 5 раз быстро, а еще и двигайтесь, когда делаете это). Вот задание: взмахни руками так быстро, что бы твои ступни оторвались от пола. Подумай, твои кулаки весят по 10 фунтов каждый, поэтому, когда они проходят над головой, импульс отрывает вас прямо от пола.
Попробуй это сделать 10 раз и посмотри, сможешь ли ты чувствовать себя легче, или даже отрываться от земли таким образом ( ты естественно будешь использовать твои пальцы ног немного, это нормально). Сохраняй тело прямым, но расслабленным.
Сделай это 10 раз, поднимая и наклоняя голову назад так, чтобы ты видел руки в их верхнем положении. Важно смотреть вверх, потому что это - то куда ты хочешь переместиться.
Теперь добавь это ко всему тому, в чем ты практиковался, присядь, согни твои колени, нагибаясь слегка вперед, руки вниз по сторонам, голова вперед или слегка вниз. Взорвитесь!! Толкнитесь со всем, что у вас есть: от пальцев ног до верхушки головы, вскидывая ваши руки и смотря вверх. Когда вы оторветесь от земли, вам следует быть в самым высоким, когда либо бывшими, со всем расширенным. Мягко приземлитесь. Поменяйте все и сохраняйте все достаточно твердо, чтобы поддержать вас и поглотите удар, но будьте настолько расслабленным, насколько возможно, пока делаете это. Я особенно не упоминал про вашу спину, но между отталкиванием бедрами и подниманием вашей головы, спина начинает легко изгибаться. Ваш позвоночник выполняет приличный объем работы, чтобы дать вам толкающий импульс.
Сделай еще 20 прыжков.
Последнее, что мы добавим - это колени. После того, как ты полностью разогнешься (это важно, не пропускай этого), ты можешь прижать колени к своей груди. Это даст тебе большую высоту полета и большее время зависания в воздухе. Важно успеть вовремя выпрямить ноги при приземлении, чтобы они смогли погасить удар. При первых прыжках таким способом ты, вероятно, не будешь успевать возвращать ноги обратно, перед тем как приземлиться. Это нормально, только будь осторожен при приземлениях и постарайся делать это как можно мягче. Помни, что при приземлении все происходит в обратном порядке, поэтому сначала надо разогнуть колени, затем голова, руки, спина и бедра (все вместе J ), потом колени и пальцы ног.
Сделай еще 20 прыжков.
Растяжка и разогрев мышц очень важны, если вы хотите завтра нормально ходить. Я бы не рекомендовал начинать с более, чем 20 прыжков на каждое упражнение, но в дальнейшем задача - увеличивать этот предел. Есть хорошая растяжка для восстановления. Надо лечь на спину и поднимать колени к груди, одновременно с этим надо также поднимать голову к коленям. При этом ваша спина будет выполнять большую работу. Чтобы отрегулировать этот прыжок для прыжка в длину, сам процесс не изменится, только углы. Когда ты присядешь, наклонись немного вперед, а голову наклони немного ниже, смотря на место, куда ты хочешь прыгнуть. Когда ты взмахнешь руками, останови их перед собой под углом в 45 градусов. Когда ты поднимешь колени, думай больше об их перемещении вперед, чем вверх. Движение то же самое. Ты даже можешь вытянуть ноги перед собой, если ты видел, как прыгают прыгуны на большие расстояния, то это и есть то, что они делают. Во время приземления при длинном прыжке помни, что тебя по инерции потянет вперед. Это покажется простым, но многие люди недооценивают это и красиво расстилаются на земле =). Чтобы противодействовать этому, как только ты разогнешь колени, слегка наклони их, что поможет тебе держать их перед своим телом. Таким образом, твои ноги приземлятся первыми (я имею ввиду самой передней точкой твоего тела. А ты что подумал :? ), а затем и остальная туша. Друга вещь, которая компенсирует инерцию - это приземление вашей тушки под углом 45 градусов, таким образом ваша энергия уйдет в землю ( или в то, на что, вы, безумные психи приземляетесь J ). Принципы сжатия всего в обратной последовательности действуют и здесь. Это также действует и на прыжки с одной ноги, думай об этих принципах в следующий раз, когда совершаешь прыжок с разбега. Всегда пытайся приземляться на две ноги, особенно с разных высот, так как давление слишком высокое для одной ноги.
Оговорка - не стоит обвинять меня, если ты сломаешь свою проклятую ногу! Тренируйся в пределах своих возможностей и перед тем как начинать тренировки, ты должен точно усвоить пределы.